КОМПРЕССИОННАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА

Основные узлы компрессионной машины — испаритель, компрес­сор, конденсатор и регулирующий вентиль — соединены между собой трубопроводами в замкнутую герметичную систему (рис. 3).

image005

Испаритель — это аппарат, в котором жидкий хладагент кипит при низком давлении, отводя теплоту от охлаждаемого объекта. Чем ниже давление, поддерживаемое в испарителе, тем ниже темпе­ратура кипящей жидкости. Температуру кипения t0 обычно поддер­живают на 10—15 °С ниже температуры охлаждаемого воздуха.

Испаритель может быть расположен непосредственно в охлаждае­мом шкафу или камере (непосред­ственное охлаждение), как пока­зано на рис. 3, или же может ох­лаждать промежуточный хладоноситель (например, раствор хлори­стого натрия или хлористого каль­ция), который затем насосом пода­ется в батареи, расположенные в охлаждаемых объектах. Такое охлаждение называют рассольным, а холодильную машину со всеми вспомогательными устройствами — холодильной установкой.

С помощью компрессора ре­шают две задачи: первая (главная) задача — отводить пар из испа­рителя, чтобы поддерживать в нем

низкое давление, соответствующее низкой температуре кипения; вторая задача — сжимать пар до такого высокого давления, при ко­тором его можно превратить в жидкость путем охлаждения окружаю­щей средой (при температуре 20—30 °С).

Превращение пара в жидкость и последующая подача ее в испа­ритель необходимы, чтобы обеспечить непрерывную работу холодиль­ной машины (замкнутый цикл). При сжатии пара в компрессоре ме­ханическая энергия превращается в потенциальную энергию сжа­тых паров, а часть ее переходит в тепловую, и пары нагреваются (до 50—100 °С), что позволяет затем отводить от них теплоту. При­водом компрессора обычно служит электродвигатель.

Страницы: 1 2 3

Комментариев пока нет...

Но Вы можете быть первым! :)

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

counter hit xanga