ВОЗДУШНЫЕ ХОЛОДИЛЬНЫЕ МАШИНЫ

Воздух как хладагент привлекал в себе внимание давно, с тех пор как только начали создаваться первые холодильные машины.

В воздушных машинах используют эффект резкого снижения тем­пературы при расширении сжатого газа с отдачей работы. Машина, конструкция которой основана на этом принципе, называется де­тандером. Если направить сжатый до 6-Ю5 Па воздух в цилиндр поршневого детандера, то поршень начнет перемещаться, вращая коленчатый вал, т. е. производить работу. Температура выходящего в атмосферу воздуха снизится с 20 до —90 °С.

image008

Теплоемкость воздуха весьма низкая. Поэтому для отвода значи­тельных теплопритоков надо пропускать через холодильную машину большое количество воздуха. Это приводит к тому, что поршневые машины становятся очень громоздкими. Выгоднее применять турбодетандеры и турбокомпрессоры. В турбодетандере сжатый газ по­дается на лопатки рабочего колеса (турбины), вращая его с большой скоростью (до 5000 оборотов в секунду).

Коэффициенты теплоотдачи воздуха малы, что заставляет .исполь­зовать громоздкие теплообменные аппараты. Однако в отличие от других хладагентов отработавший воздух можно просто выбрасы­вать в атмосферу (работать по разомкнутому циклу), что позволяет обойтись без конденсаторов и испарителей.

Страницы: 1 2 3 4

Комментариев пока нет...

Но Вы можете быть первым! :)

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

counter hit xanga