ВИДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА

Износ оборудования. При нормальной эксплуатации холодиль­ных машин вследствие трения деталей и их коррозии возникает из­нос. Зазоры между трущимися деталями постепенно увеличиваются и при определенных критических значениях появляется стук в ма­шине. Возникают большие ударные нагрузки, и машина быстро выходит из строя. Скорость износа зависит от качества выбранных материалов, точности их обработки (величины начальных зазоров, чистоты поверхности), от правильной эксплуатации (работа без пере­грузок, своевременная смазка, смена масла и т. д.). На основании расчетов и опыта эксплуатации можно примерно определить дли­тельность работы машины до наступления критических износов. Если наметить и провести ремонтные работы до наступления критических износов, то машина сможет проработать еще много лет до следующего планового ремонта.

Объем ремонтных работ. В зависимости от трудоемкости для средних и крупных машин различают малый (текущий), средний и капитальный ремонт.

Малый ремонт предусматривает частичную разборку компрессора с заменой быстроизнашивающих деталей и устранение малых де­фектов. Например, замену пластин и пружин клапанов компрес­сора; перетяжку шатунных болтов; замену трущихся колец саль­ника вала; ремонт запорной арматуры; зачистку рисок шатунных шеек коленчатого вала; устранение неплотностей в соединениях; очистку конденсаторов; разборку и тарировку предохранительного клапана; проверку и при необходимости замену приборов автоматики.

Средний ремонт производится с полной разборкой компрессора. В него входят все работы малого ремонта, но добавляется замена отдельных деталей (шатунов, поршневых колец, пальцев, поршней, подшипников качения и др.); перезаливка подшипников баббитом; восстановление отдельных деталей и узлов; выверка и регулирова­ние мертвых объемов и высоты подъема пластин клапанов; очистка водяной рубашки компрессора и др.

Капитальный ремонт кроме работ среднего ремонта включает замену гильз цилиндров, расточку гильз или цилиндров под ремонт­ные размеры, ремонт или замену коленчатого вала. В кожухотрубных аппаратах — замену более 25 % теплообменных трубок. К аг­регатам, прошедшим капитальный ремонт, предъявляются те же тре­бования, что и к новым. Для малых машин ремонт в условиях ма­стерских считают капитальным.

Страницы: 1 2

Комментариев пока нет...

Но Вы можете быть первым! :)

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

counter hit xanga